Практически каждый человек хоть раз, да сталкивался с кредитами и с тем, что при заключении договора банк настаивает на страховании.
В соответствии с п. 22 Правил продажи отдельных видов товаров продавец не вправе обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей. Однако чаще всего в случае, если клиент отказывается от страхования, банк увеличивает процентную ставку по кредиту, что является невыгодным для клиента или и вовсе отказывает в кредитовании.
Что же делать, если банк навязал страховку при заключении кредитного договора? Решение есть. Для отказа от страховки необходимо в так называемый «период охлаждения», который составляет 14 дней с даты заключения договора, направить соответствующее заявление в адрес страховой компании и/или банка.
Страховщик обязан вернуть денежные средства в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления.
Отказаться можно от большинства видов добровольного страхования: страхование жизни, имущества, страхование от несчастных случаев и болезней и другие.
К сожалению, в договорах страхования встречается множество подводных камней. В связи с этим мы настоятельно рекомендуем внимательно читать договор перед подписанием и в любых спорных ситуациях консультироваться с юристом.